Водка Финляндия: виды, история, как отличить подделку + 5 рецептов коктейлей


На вопрос чем славиться страна Финляндия? Сразу хочется ответить водкой и Санта-Клаусом. Ведь действительно, это визитные карточки страны, и если с последним более или менее все понятно, то Finlandia это настоящий феномен.

Бесспорно, Финляндия — это водка премиум-класса, об этом говорит все: ее вкус, запах и дизайн бутылки, он продуман до мелочей.

Давайте попробуем разобраться, чем же этот крепкий алкогольный напиток завоевал признание практически всего мира.



История создания бренда

Торговая марка Финляндия была создана не сразу. Задолго до ее появления в 1888 году некий Вильгельм Юслин в деревне Коскенкорва открыл спиртовой завод, который выпускал одноименную водку Koskenkorya. Она была представлена крепостью 40, 50 и даже 60 градусов. Для любителей более мягкого напитка выпускалась и ароматизированная версия, которая не превышала 20 градусов.

Но пришел 1920 год, в Финляндии был принят сухой закон и впоследствии чего завод перешел под контроль государства. Водка больше не выпускалась, но завод занимался поставками спирта в аптеки и для технических целей производил эталон. Через 12 лет в 1932 году закон был отменен.

В 1970 благодаря компании Alko впервые появляется марка Finlandia, и уже через год напиток начал свою экспансию далеко за пределы страны.

В 1975 году был построен новый спиртовой завод, а с 1987 года завод в Коскенкорве стал специализироваться на дистилляции.

Finlandia 6 лет подряд с 1977 по 1983 год была одной из самых продаваемых водок по всему миру. А с 1990 года стала самой известной водкой премиум-класса.

Американская компания Brown-Forman в 2000 году купила 45% акций водки Финляндия, через пару лет выкупила еще 35%, а в 2004 году стала 100% владельцем бренда Finlandia Vodka.

Технология производства и секреты успеха

Для приготовления используется особый сорт ячменя и воды, а для спирта используют шестирядный северный ячмень. Сам процесс от засыпания зерна до получения качественного мягкого спирта 96,5 градусов занимает около 50 часов. За это время ячменное сырье успевают перегнать более 200 раз, для этого процесса используется семь колон высотой 25 метров и система дистилляции компании Altia.

Далее зерновой спирт разбавляют талой водой ледников, которую набирают из источников с 10 000-летней историей. Для очистки воды не используют никаких искусственных технологий, она очищается естественным путем через природные фильтры – песок и морены.

Виды водки Финляндия

На сегодняшний день в линейке Finlandia представлено 12 разновидностей водки, крепость колеблется от 37,5 до 50,5%.

Ранее выпускалась лимитированная серия Finlandia Platinum, каждая бутылка нумеровалась.

Finlandia Classic – классическая водка крепостью 40%
Finlandia Cranberry – клюквенная водка
Finlandia Lime – лаймовая водка
Finlandia Mango – манговая водка
Finlandia Redberry – красная клюквенная водка
Finlandia Grapefruit – грейпфрутовая водка
Finlandia Blackcurrant – смородиновая водка
Finlandia Tangerine – манадриновая водка
Finlandia Raspberry – малиновая водка
Finlandia 101 – водка крепостью 50,5%
Finlandia Coconut – кокосовая водка
Finlandia Nordic Berries – водка со вкусом северных ягод морошка, черника, брусника.

Как отличить подделку водки Финляндия от оригинала

Приобретая водку премиум сегмента, хочется насладиться каждым ее глотком. Но все чаще на полках магазинов можно встретить подделки, которые навсегда испортят мнение об этом удивительном напитке.

Чтобы не попасться на фальсификат, при выборе водки Финляндия, необходимо обратить внимание на такие моменты:

Бутылка должна быть уникальной формы с гравировками.
Сверху на крышке должна быть нанесена круговая надпись «Finlandia».
Обязательное наличие дозатора.
Этикетка на бутылке должна быть слегка прозрачной, ровно наклеенной и не иметь никаких потеков клея, краски и прочего.
Вкус водки должен быть мягким и без специфических химических примесей.
Качественная акцизная марка – без размытой краски, потеков и надорванных краев.
Дизайн бутылки и этикетки

Бутылка Финляндии это настоящее произведение искусства. В ней нет ничего лишнего, а каждая деталь подчеркивает ее статус и происхождение.

Классическую бутылку «Замороженный лед» разработал финский дизайнер Tapio Wirkkala. Ее блеск напоминал сосульку, а на этикетке были изображены дерущиеся олени на фоне солнца повисшего на горизонте. Этот дизайн использовался с 1970 по 2000 год.

В 1998 году американская компания Hansen Desing предложила снять бумажную этикетку и заменить ее на лаковую надпись.

В 2003 году финский индустриальный дизайнер Harri Koskinen разработал коллекцию бутылки «Кристальный лед».

В 2011 году Koskinen с усиленной командой дизайнеров разработал новую бутылку «Тающий лед», которую вылепил промышленный дизайнер из Нью-Йорка.

http://schnappsdrink.ru/vodka-finlyandiya-vidy-istoriya-kak-otli.html

#schnappsdrink #drinkinschnaps #schnaps #schnapps #schnapsidee #shnaps #schnappsdrinkhumor #шнапспорусски #шампанское #schnappsdrinchampagne #champagne

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Коньяк Louis Du Conte: история, обзор вкуса и видов

Шампанское Боска: обзор вкуса и видов